Ваш Я-образ или Я-концепция. Кем вы себя считаете. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Эриксону, — чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным Я независимо от изменений последнего и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития. - центральное понятие эпигенетической концепции Э. Эриксона, ныне широко используемое в психологии в разных значениях, в том числе вне связи с данной концепцией. В русскоязычной психологической литературе трактовка этого понятия часто вызывает затруднения. В психологии считается аксиомой положение о том, что не существует двоих абсолютно одинаковых людей; даже монозиготные близнецы кстати, по-английски их называют - идентичные при всей их схожести отличаются определенными индивидуальными чертами. Что же в таком случае подразумевается под идентичностью человека?

Теоретические подходы к социальной идентичности 1 страница

Идентичность тесно связана с"Я-концепция" - это совокупность всех представлений индивида о себе, связанная с их оценкой. В юношеском возрасте выделяют две основные сферы, наиболее значимые для формирования идентичности: Эриксон отмечает, что процесс формирования идентичности не заканчивается в юношеском возрасте. Юношество - лишь одна из стадий в развитии идентичности, период наиболее яркого ее кризиса. Юноша должен ответить на вопросы:

на идентичность физиологической картины проявления боязни и страха, ответная реакция — негативное воздействие запечатлевается, а память о вызывающих (вызвавших) боязнь, разъяснить их временный характер.

Фильм"Мэри Поппинс, до свидания" Я финансист. Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода Эрик Эриксон , является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способность индивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.

Данная структура формируется в процессе интеграции и реинтеграции на интрапсихическом уровне результатов разрешения базисных психосоциальных кризисов , каждый из которых соответствует определенной возрастной стадии развития личности. В случае позитивного разрешения того или иного кризиса, индивид обретает специфическую эго-силу, не только обусловливающую функциональность личности, но и способствующую ее дальнейшему развитию. В противном случае возникает специфическая форма отчуждения — своеобразный"вклад" в спутанность идентичности.

Эрик Эриксон, определяя идентичность, описывает ее в нескольких аспектах, а именно:

Печали негативности и радости идентичности Лев Гудков. Проблема идентичности является одной из самых обсуждаемых в современных гуманитарных исследованиях. Уже по количеству вышедших за последние годы работ, посвященных разработке этой темы, можно говорить об оформлении теоретической категории идентичности как основной в рамках осмысления современных социополитических и культурных процессов, что влечет за собой противоречивость и множественность смыслов, заключенных в самом этом понятии.

Уже на первых страницах своего предисловия автор определяет круг основных вопросов, связанных для него прежде всего с теоретико-методологическими проблемами современных социальных наук, а также пытается обозначить как проблему попытки механического перенесения западных теоретических построений при работе с отечественным материалом. Эти категории возникали в условиях рефлексии по поводу проблем именно западных обществ, а потому их искусственное применение к российской ситуации не всегда адекватно.

Дж. Мида выдвинул идею о наличии типов идентичности – социально стремится индивид; 3) негативная, «вызывающая страх» идентичность.

Самосознание является одним из первых понятий в классической психологии, определяющих способность человека осознавать свои мысли и переживания. Часто, особенно при анализе развития психики, говорят о соотношении сознания и самосознания, подчеркивая разницу между способностью людей осознавать окружающую действительность и себя. При этом подразумевается, что человек способен не только осознать, но и сформировать представления об окружающем мире и себе, воссоздать их образ.

Совокупность образов окружающей действительности являются основой образа, или картины мира, существующей у человека. Совокупность представлений о себе складывается в я-концепцию или образ я, причем, в образ я входят не только осознаваемые в данный момент личностные качества, мысли и переживания, но и бессознательные мотивы, стремления и представления о своих особенностях и характерных чертах.

Большая осознанность представлений о себе, своих способностях и потребностях, входящих в я-концепцию, не означает, что ее содержание, так же, как содержание самосознания, полностью осознанно. Тот факт, что традиционно, образ я связывается с глубинной психологией, а я-концепция - с гуманистической психологией, говорит о том, что различия между этими очень близкими почти тождественными понятиями не в содержании, но в степени осознанности представлений о себе - большей в я-концепции, чем в образе я.

Однако и в том и в другом случае значительная часть содержания остается неосознанной - вообще или в конкретный период времени. Центром образа я и я-концепции является самооценка, которая может быть как адекватной, то есть соответствующей истинным качествам, склонностям и способностям человека, так и неадекватной - завышенной или заниженной.

Самооценка представляет собой систему, связанную со всеми сферами психики и деятельности человека, она может быть частично неосознанной, во всяком случае в определенный момент времени, однако всегда существует возможность ее полной представленности в сознании по желанию субъекта. С самооценкой связан и уровень притязаний, показывающий, какие области деятельности, какие качества человек считает для себя приоритетными, а в каких не имеет высоких притязаний, не претендует на высокую оценку.

ИДЕНТИЧНОСТЬ

Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н.

Психологические факторы трансформации идентичности личности. обоснованная стратегия коррекции негативной трансформации идентичности. . страх покинутости, неадекватная злость, эмоциональная насыщенность . Психотравмирующие ситуации, вызывающие ПТСР, включают, прежде всего.

Все три составляющие взаимосвязаны и влияют друг на друга. Самоидентичность Дает чувство устойчивости и непрерывности Я, ощущение стержня. Групповая идентичность Дает чувство нужности, ощущение значимости, способствует формированию особого мировоззрения. Структура ЭГО рассматривается им не как поле сражения между влечениями, желаниями человека и общественными запретами, а как автономная структура, взаимодействующая с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, цель которой социальная адаптация.

И то, что мы желаем то, что выбираем здесь человек явл. Личность человека развивается на протяжении ВСЕЙ жизни.

Особенности проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации достижения

Представление об идентичности содержалось в одном из обращений З. Трудно сказать, использовал ли З. Проблема идентичности стала центром исследовательской и терапевтической деятельности американского психоаналитика Э. Эриксона — , выдвинувшего эпигенетическую пошаговое развитие в эмбриологии концепцию жизненного цикла и кризиса идентичности.

Предметом исследования является феномен ложной идентичности в индивидуальном и Но в первую очередь это не просто потеря себя, это страх перед может быть направлено и на объект, вызывающий симпатии: подросток, . создаёт внутри индивида негативную установку «должен», в результате.

Литературный обзор состояния вопроса. История темы педагогического опыта в педагогике и психологии: На протяжении ряда лет в Краснодарском крае и в стране в целом ведется активная работа с подрастающим поколением направленная на профилактику различных видов девиаций поведения. Одной из причин увеличения девиаций у подростков является недостаточно количество или полное отсутствие положительных примеров социально одобряемого поведения. Подражание, идентификация, моделирование, научение через наблюдение, являются ключевыми процессами социализации, способами приобретения ребенком поведения принятого и одобренного в его социальном окружении.

Через механизм идентификации, по мнению В. Мухиной, осуществляется присвоение из социума всех достижений человечества: Механизмами, регулирующими поведение человека, в частности подростка, являются идентификация и обособление, первоначально овладение этими механизмами происходит при взаимодействии ребенка с родителями. Идентификация является одним из основных механизмов становления идентичности.

Идентичность включает в себя все значимые идентификации, но изменяет их с целью создания единого и причинно связанного:

Преждевременная идентичность

Тэрнера [18] , [19] , [21]. Она включает в себя две подсистемы: Первая относится к самоопределению в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт. Вторая же складывается из отдельных идентификаций и определяется принадлежностью человека к различным социальным категориям: Тэджфела [19] , личностная и социальная идентичности представляют собой два полюса одного биполярного континуума.

зависит не столько от факторов, вызывающих негативное отношение к реального конфликта и социальной идентичности), сколько от факторов, о других эмоциональных состояниях: гордости, гневе, страхе, презрении.

Хайдеггером, введенное в научный оборот Ж. Лаканом и теоретически обоснованное Ж. В последней четверти 20 в. Деконструкция — это не критика, не анализ и не метод, но художественная транскрипция философии на основе данных гуманитарных наук, искусства и эстетики, метафорическая этимология философских понятий: Однако эта метафорическая связь не адекватна радикальному смыслу деконструкции: Деконструкция связана с вниманием к структурам и в то же время процедурой расслоения, разборки, разложения лингвистических, логоцентрических, фоноцентрических структур.

Речь идет не столько о разрушении, сколько о реконструкции ради постижения того, как была сконструирована некая целостность. Каждое событие деконструкции единично, как идиома или подпись. Сосредоточиваясь на игре текста против смысла деконструкция означает выяснение меры самостоятельности языка по отношению к своему мыслительному содержанию , Деррида сравнивает деконструктивистский подход с суматошным поведением птицы, стремящейся отвести опасность от птенца, выпавшего из гнезда.

Лишь беспрерывные спонтанные смещения, сдвиги амбивалентного, плавающего, пульсирующего, способны приблизить к постижению сути деконструкции. Результатом ее является не конец, но сжатие метафизики, превращение философии — в постфилософию. Ее отличительные черты — неопределенность, нерешаемость, интерес к маргинальному, локальному, периферийному.

Разрушая привычные ожидания, дестабилизируя и изменяя статус традиционных ценностей, деконструкция выявляет теоретические понятия, уже существующие в скрытом виде. Специфику деконструкции Деррида видит в инакости другого, отличного от техно-онто-антропо-теологического взгляда на мир, не нуждающегося в легитимации, статусе, заказе, рынке.

Вы точно человек?

Автор Сергей Мэнтгур Опубликовано: Май - 11 - Идентичность и аутентичность. Сущность идентификации и идентичности Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Проблема самоидентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений.

сексуальности, играющие важную роль в идентичности пациента может быть определено как симптомы страха внешнего объекта вызывающего к действию сексу- сторону организации развития негативного Эдипового.

Объектом исследования является проспективная идентичность. Теоретико-методолгические основы изучения идентичности 1. Эриксон выделил следующие элементы идентичности: Последователи Эриксона предприняли попытки выделения различных структурных компонентов идентичности. Для построения модели используется два параметра: Ватермана, разделяющего развивающего подход Э. Эриксона, акцентируется ценностно-волевой аспект развития идентичности.

Ватерман называет элементами идентичности. Эриксон понимал как взаимодействие трех процессов:

Идентичность

Нередко они ощущают себя под постоянной угрозой загрязнения. Такая фобия, как мы уже говорили, является защитой от ничем не объяснимого и всепоглощающего ощущения"жуткости", которое тревожащийся человек испытывает, когда кто-то"другой" приближается к нему или когда они буквально"кожей" ощущают неприятные для них воздействия со стороны внешнего мира. фобия, страх, как мы знаем, имеет своим предметом в отличие от тревоги нечто"конкретное", то есть образ"врага".

И человеку становится легче, когда он как бы знает, почему ему так плохо.

Дж. Мид выделяет осознаваемую и неосознаваемую идентичность. к которой стремится индивид; 3) негативная, «вызывающая страх» идентичность.

Гомогендерность - шесть стадий самовосприятия Гомогендерность - шесть стадий самовосприятия Согласно теории Касс, побудительным мотивом развития процесса формирования гомогендерной сексуальной идентичности является сексуальный интерес или влечение к лицу того же пола. Эти переживания не обязательно должны получить непосредственное выражение в виде сексуального поведения. В данном случае достаточно фантазий. Касс подразделяет процесс формирования сексуальной идентичности на шесть стадий и полагает, что существуют индивидуальные особенности развития данного процесса на каждой стадии.

По мнению Касс, переход от одной стадии развития данного процесса к другой мотивирован стойкой потребностью сохранить полное представление о себе в контексте сексуальной ориентации, а также позитивное самовосприятие в условиях данной сексуальной ориентации. Концепция поступательного развития процесса формирования сексуальной идентичности, при котором очередная стадия знаменует возникновение более полного представления о собственной сексуальной идентичности, выглядит убедительно лишь в приложении к доминирующей европейской и американской культуре, но едва ли соответствует образу жизни других этнических групп.

Например, многие афро-американцы, латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения, по всей видимости, вообще не нуждаются в гомогендерной идентичности, поскольку считают гомогендерное сексуальное поведение элементом другой, несексуальной идентичности. Жители Азии и американцы азиатского происхождения зачастую считают сексуальное поведение личным делом каждого человека, не имеющим вообще никакого отношения к общим социальным схемам , Тем не менее, модель Касс представляется уместной, когда речь заходит о представителях западной культуры.

Ниже представлены и вкратце охарактеризованы шесть стадий формирования сексуальной идентичности , стадия - сомнения. На этой стадии формирования сексуальной идентичности человек начинает осознавать, что информация о гомогендерной сексуальной ориентации в каком-то смысле имеет отношение к его собственным реакциям. Когда человек понимает, что не может продолжать игнорировать эти совпадения, у него возникают сомнения в правильности сексуального самовосприятия.

Когда у человека возникает вопрос:

первый ролик фильма-тренинга по избавлению от панических атак и фобий психолог Левченко

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!